Выбор в данном случае отнюдь не
ограничивается фирмой-производителем и ценой. Покрышка в
первую очередь должна улучшать ездовые качества, повышать
управляемость, в следствие чего делать езду более безопасной.
Поэтому-то ограничиваться «подходящей ценой» не совсем
оправданно. Надо обращать внимание на такие качества резины,
как скоростные возможности, сбалансированность, комфортность,
шумность, состав.
Приводимые ниже
материалы построены с учетом философии компании ТоргМаш,
идей, которые вкладываются в автомобиль инженерами фирмы.
Быстрые, мощные они должны быть дополнены покрышками,
способными реализовать их потенциал. В идеале, колесо
должно быть не дополнением к автомобилю, а его частью. То есть
совместить приобретение покрышки с настройкой трансмиссии и
т.п.
Итак, чем надо руководствоваться при
выборе «обуви» для автомобиля, такого как переднеприводная
LADA.
Во-первых, это все-таки производитель. Что
касается резины, то это безусловно Michelin, Pirelli,
Yokohama, Continental, Good Year, Nokian и Bridgestone. Выбор
каждого из представленных гарантирует приобретение
качественного продукта.
Если рассматривать
резину, как объект более тонкой настройки автомобиля, то
уместно говорить о покрышках следующих
размеров: для R14` это
185/60 и 185/65 для R15`
это 195/50 и 195/55.
Первая группа
подпадает в ценовой сегмент в пределах 2200 - 2800,
вторая же обойдется в 3300 - 4500 за единицу. Конечно
возможен вариант установки резины большего радиуса, к примеру
R16 205/40 или 205/45, но при этом следует учесть ярко
выраженную спортивность этих покрышек, что ограничивает
диапазон их эксплуатации и, что называется, заставляет забыть
о комфорте во время езды. Но основной минус колес такого
радиуса - значительность доработок, связанных с их установкой,
а отсюда дороговизна конструкции.
Сразу
повторимся - такой продукт, как R14` 185/60 и 185/65, R15`
195/50 и 195/55 позволит реализовать возможности машины и
обеспечит улучшениенекоторых показателей, в том числе и
суммарной мощности, так как современные модели весьма
чувствительны к подобным настройкам.
По типу
рисунка протектора различается так называемая дождевая
и компромиссная резина.
Первая, кроме ярко
выраженных дренажных канавок протектора, которые призваны
улучшить отвод воды из-под колеса, как правило отличается
низким профилем (185/60 и 195/50). Этот продукт был создан
удовлетворить потребность в достаточно агрессивном вождении.
Спортивный характер и предназначение резины этого типа,
жертвуют комфортом, а симметрично расположенный рисунок
протектора повышает ее шумность. Цена такой
покрышки более высокая. Низкий профиль резины кроме всего
прочего повышает риск его повреждения на дорожных покрытиях
плохого качества. Но, как правило, это совсем не пугает тех
кто действительно наслаждается пилотированием. В
настоящий момент можно отметить эволюцию дождевой покрышки.
Производители создали новое поколение, которое имеет дождевой
рисунок не симметричного расположения, что заметно снижает ее
шумность при той же степени надежности.
Для тех
же, кто придерживается достаточно умеренного вождения,
создан «компромиссный» тип. Такая резина чаще всего
представлена размерами 185/65 и 195/55. Данный тип
более доступен в плане стоимости. В большинстве своем
имеет ненаправленный рисунок, более высокий профиль.
Эти ее качества гарантируют низкую шумность, больший комфорт
(лучше гасит толчки) и меньшую вероятность повреждения колеса,
что немаловажно на российских дорогах.
В
последнее время производители вносят изменения и в
конструкцию этого типа резины. К примеру на рынке можно
встретить «квази-компрмиссную» резину: покрышка
размером 185/65 и 195/55, но с выраженным дождевым
рисунком. Это новшество способно увеличить стабильность
шины на мокрой поверхности, не жертвуя при этом меньшей
шумностью.
При выборе резины обязательно
обращайте внимание на код производителя, который
наносится на резину. Он может подсказать вам о всех ее
свойствах, а так же составе, что во многом определяет ее
эксплуатационные характеристики и потребительские
свойства: индексы скоростной категории, индексы
грузоподъемности и индексы эксплуатационных
характеристик.
Таблица
индексов скоростной категории |
Индекс |
X |
L |
M |
N |
P |
R |
S |
T |
H |
VR |
W(ZR) |
V(ZR) |
Макс. скорость, км/час |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
210 |
240 |
270 |
300 |
Таблица
индексов грузоподъемности |
Индекс |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
Допустимая нагрузка, кг |
190 |
250 |
335 |
450 |
600 |
800 |
1060 |
1400 |
Индексы
эксплуатационных характеристик |
AS |
All seasong (все сезоны) |
AW |
Any Weather (любая погода) |
Ms |
Mud+Snow (грязь + снег) |
Rw |
Road+Winter (дорога + зима) |
Aqua |
вода |
Rain |
дождь |
АТ |
All Terrain (внедорожная) |
НР, UНР |
элитный класс |
Eco Flex |
экологичные (возможность переработки) |
TWI |
Tread Wear Indicator (наличие
индикатора износа протектора) |
Rotation |
сторона вращения |
Side Facing Unwords |
внутренняя сторона |
Side Facinq Out |
внешняя сторона | Отметим еще
раз, что для достижения оптимального эффекта выбор
резины стоит осуществлять совместно с технической доводкой
автомобиля.
|